Кто-то боится высоты, кто-то толпы, кто-то одиночества, кто-то публичных выступлений. В какой-то степепени, наверное, я могу найти в себе любой из перечисленных страхов. Да и не только я – каждый из нас.
Но иногда мне кажется, что больше всего я боюсь бессонницы. Этого дурацкого состояния, когда ты часами лежишь и не можешь уснуть. Ты закрываешь глаза, ворочаешься, считаешь овец, или звезды, или до ста, тысячи, миллиона. И все это в кромешной темноте. И тикают часы. И даже с берушами в ушах ты все равно отчетливо слышишь каждое движение стрелочки.
Тебе кажется, что ты погружаешься в негу сна, но на самом деле это дурацкое состояние полудремы тебе только мерещится. А потом в какой-то момент, когда ты понимаешь, что все твои усилия напрасны, ты оказываешься наедине со своими мыслями. Идеями. Переживаниями. Страхами. Вспоминаешь события. Самые разные. Начинаешь перебирать то, что давно уже казалось забытым и ну совсем не важным. Или важным?
Почему-то не хочется включать свет. Несмотря на все возрастающую тоску и беспокойство, ты остаешься в темноте.
Накинуть шубку на пижаму и бежать? К кому-то... Как Керри к Миранде в новогоднюю ночь. Но ты продолжаешь лежать, свернувшись под одеялом, мучительно пытаясь уснуть. Включаешь музыку. Всеми силами души заставляешь себя отключиться, не думать, ни о чем. Не задавать вопросы, на которые у тебя заведомо нет ответов....
Тысяча идин, тысяча два, тысяча три... Взгляд в темноте падает на кипу журналов, на афишу фильма про Высоцкого. И ты перестаешь считать. И отчетливо вспоминаешь тот момент, который тронул тебя до глубины души. Лежащего в темноте вместе с Таней певца, который одно за другим называет имена людей, любимых им, близких ему...
И ты вспоминаешь. Людей, без которых ты была бы не ты. Без кого в уходящем году ты бы не справилась. Тех, кто в твоей душе всегда. Кто никогда не оставит тебя одну. Кого ты сама никогда не оставишь.
Лада, Максим, Маша, Галя, Юра, Леша, Лиза, Соня, Лена, Костя, Кира, Настя, Саша, Полина, Даша, Володя, Таня, Наташа....
А потом ты сбиваешься, и начинаешь сначала, снова и снова... И думая о своих любимых, дорогих, настоящих, близких, ты засыпыешь... обнимая плюшевую панду.